Сборка мобильного клиента

В отличие от веб-клиента, который не требует сборки и установки, мобильный клиент нужно сначала собрать, а затем установить на мобильное устройство.

После того как вы создали проект приложения, описали в нем элемент проекта Мобильный Клиент и выполнили публикацию, перейдите в панель управления. Вы можете собрать мобильный клиент для двух платформ: Android и iOS. После запуска сборки вы получите готовое приложение, которое можно загрузить на устройство или в магазин приложений.

Параметры доступа к компьютеру Apple Mac

Важно: Приложения для iOS платформы могут быть собраны только с использованием компьютера Apple Mac. Если вы собираете приложение для ОС Android либо вы собираете версию для iOS, и сборка при этом осуществляется на компьютере Apple Mac, вы можете пропустить этот этап и сразу перейти к секции Сборка мобильного клиента. Если же вы собираете мобильный клиент для платформы iOS, но при этом используете компьютер с ОС Windows или Linux, то вам необходимо установить удаленное подключение к компьютеру Apple Mac, на котором будет осуществляться сборка.

В панели управления перейдите на вкладку Инфраструктура > Мобильные и нажмите + Добавить компьютер Mac:

В открывшемся окне введите:
  • Наименование — наименование компьютера, которое будет отображаться в .
  • Адрес — адрес компьютера Apple Mac. На этом компьютере должен быть включен доступ по протоколу SSH.
  • Имя пользователя — имя пользователя, от имени которого будет осуществляться доступ по протоколу SSH.
  • Пароль — пароль пользователя, от имени которого будет осуществляться доступ по протоколу SSH.

Нажмите Сохранить и закрыть.

На компьютере Apple Mac во время сборки в домашнем каталоге пользователя будет создан каталог с именем в виде случайно созданного GUID. В него будут загружены артефакты, необходимые для подписания сборки. Далее будет выполнено подписание, и результат передан обратно. Каталог будет удален.

Примечание: На компьютере Apple должна быть установлена программа Xcode. Получить пакет можно на официальном сайте. Также вам следует убедиться, что разрешен доступ к компьютеру по SSH.

Сборка мобильного клиента

Осуществить сборку мобильного клиента можно из нескольких мест:
  1. В панели управления перейдите на вкладку Мобильные > Мобильные приложения и нажмите + Создать мобильное приложение:

  2. В карточке приложения перейдите на вкладку Мобильные и нажмите + Новое мобильное приложение:

В открывшемся окне заполните все необходимые параметры сборки:
  • Приложение — наименование приложения, для которого необходимо собрать мобильный клиент.
  • Мобильное приложение — наименование элемента проекта типа МобильныйКлиент, который вы ранее описали в проекте.
  • Наименование — наименование мобильного клиента, которое будет отображаться в .
  • Имя пакета — имя файла, который будет получен в результате сборки. Данный файл вы затем сможете скачать и установить на телефон либо выложить в магазин приложений.

Затем выберите устройство, для которого необходимо собрать мобильный клиент. Вы можете выбрать как одно из устройств, так и оба одновременно. Для сборки под каждое из устройств вам необходимо будет заполнить дополнительные параметры.

Параметры сборки клиента для iOS

  • Идентификатор приложения для iOS — идентификатор приложения, который вам следует предварительно создать в вашем аккаунте разработчика.
  • Сертификат в формате p12 — сертификат, который вам необходимо создать с помощью утилиты «Связка Ключей» на компьютере Apple Mac и личного кабинета разработчика.
  • Пароль сертификата — пароль от сертификата, заданный при выгрузке из утилиты «Связка Ключей»
  • Профиль провизии — профиль обеспечения, который вам следует предварительно создать в вашем аккаунте разработчика. Название файла может быть любым.

Параметры сборки клиента для Android

  • Идентификатор приложения для Android — идентификатор приложения, который вам следует предварительно создать в вашем аккаунт разработчика.
  • Файл хранилища ключей — файл, содержащий ключ подписи и ключ загрузки, в формате .jks.
  • Пароль хранилища ключей — пароль от хранилища ключей.
  • Имя ключа подписи — имя ключа подписи, который вы задали при создании ключа.
  • Пароль ключа подписи — пароль ключа подписи, который вы задали при создании ключа.
  • Имя ключа загрузки — имя ключа загрузки, который вы задали при создании ключа.
  • Пароль ключа загрузки — пароль ключа загрузки, который вы задали при создании ключа.
  • Файл google-service.json — описание сопряжения с сервисами Google, которое выгружается из консоли Google Cloud. Необходим, только если используются сервисы Google.
Примечание: Ключ подписи и ключ загрузки приложения
  • Ключ подписи — это ключ, с помощью которого подписывается собранное приложение в виде apk-файла. Ключ подписи приложения никогда не меняется в течение всего времени существования вашего приложения. Ключ подписи хранится в виде хранилища ключей Java и представляет из себя двоичный файл, который служит хранилищем сертификатов и закрытых ключей. Ключ подписи приложения является конфиденциальной информацией и должен храниться в секрете.
  • Ключ загрузки приложения — это ключ, который будет использован для подписи пакета приложений во время сборки пакета. Ключ загрузки записан в виде хранилища ключей Java и представляет из себя двоичный файл, который служит хранилищем сертификатов и закрытых ключей. Ключ загрузки приложения является конфиденциальной информацией и должен храниться в секрете. Однако, существует возможность предоставить третьим лицам сертификат криптографии, созданный с помощью вашего ключа загрузки.
Эти ключи вам следует сгенерировать самостоятельно с использованием утилиты keytool, которая входит в состав Java SDK / JRE. Пример создания ключей с использованием командной строки Windows:
@REM Название хранилища ключей:
set STORE_FILE=app.jks
@REM Пароль хранилища ключей:
set STORE_PASS=123456
@REM Название ключа подписи:
set SIGNING_KEY_NAME=signing
@REM Пароль ключа подписи:
set SIGNING_KEY_PASS=123456
@REM Имя ключа загрузки:
set UPLOAD_KEY_NAME=upload
@REM Пароль ключа загрузки:
set UPLOAD_KEY_PASS=123456

keytool -keystore %STORE_FILE% -storepass %STORE_PASS% -genkey -alias %SIGNING_KEY_NAME% -keypass %SIGNING_KEY_PASS% -keyalg RSA -keysize 2048 -validity 10000
keytool -keystore %STORE_FILE% -storepass %STORE_PASS% -genkey -alias %UPLOAD_KEY_NAME% -keypass %UPLOAD_KEY_PASS% -keyalg RSA -keysize 2048 -validity 10000

Сгенерированные ключи вам также следует загрузить в ваш аккаунт разработчика Google Play.

Добавление учетной записи магазинов приложений

Для того чтобы публиковать приложения в магазины, вам необходимо создать в магазине учетную запись разработчика.

В вы можете добавить учетные записи магазинов App Store либо Google Play. Это необходимо для того, чтобы после сборки мобильного клиента вы могли сразу выгрузить его в магазин приложений.

Чтобы добавить новую учетную запись, перейдите на вкладку Мобильные > Учетные записи магазинов приложений и нажмите + Добавить учетную запись:

Укажите:
  • Наименование — наименование учетной записи, которое будет отображаться в .
  • Тип — тип магазина: App Store либо Google Play.
  • Имя пользователя — логин вашей учетной записи.
  • Пароль — пароль от вашей учетной записи.

Нажмите Сохранить и закрыть.

Теперь вы можете загрузить собранное приложение в магазин. Для этого на вкладке Мобильные перейдите на страницу нужного мобильного приложения. Здесь вы можете выбрать сборку и загрузить ее в магазин приложений.

Далее следует перейти в магазин приложений и выполнить публикацию загруженного приложения (Google Play, App Store).

Примечание: В общем случае, описание работы с файлами приложений и консолью разработчика вы можете получить в справочной системе соответствующего магазина: Google Play, App Store.