Инструкция «если»
Язык предоставляет возможность выполнять разные фрагменты кода в зависимости от результата логического выражения. Инструкция если
имеет следующий синтаксис:
если логическое-выражение
инструкции-языка
[иначе [если логическое-выражение]
инструкции-языка]
;
Инструкция если
работает по простой схеме. В качестве условия может выступать только логическое выражение. Результатом вычисления логического выражения могут быть только два значения: Истина
и Ложь
. Следовательно, если результатом вычисления условия будет значение Истина
, то будет выполнен программный код, который идет на строке, следующей за строкой с условием.
Если результатом вычисления условия будет значение Ложь
, то будет выполнен программный код между ключевым словом иначе
и окончанием блока (символ ;
). Блок иначе
является необязательным элементом инструкции если
. Это означает, что инструкция должна обязательно включать только тот код, который должен быть выполнен в том случае, если результатом вычисления логического выражения стало значение Истина
.
В теле инструкции если
допускаются любые инструкции языка. Это означает, что внутри одной инструкции если
может располагаться произвольное количество вложенных условных инструкций, инструкций цикла и т. д. При создании вложенных инструкций следует помнить, что в языке отсутствует инструкция безусловного перехода, поэтому быстрый выход из глубоких вложенных условий может быть непростой задачей.
Примеры
метод Скрипт()
пер А = 0
пер Результат: Строка
// минимальная условная инструкция
если А == 5
// здесь окажемся только в том случае, когда значение переменной А будет равно 5
;
// другой вариант условной инструкции
если 1 > 2
// Если попадем сюда — будет
иначе
// но всегда будем попадать сюда, так как чудес не бывает
;
// так тоже можно писать
если А == 0
Результат = "А равно 0"
иначе если А < 10
Результат = "А меньше 10"
иначе если А > 10 и А < 15
Результат = "А больше 10, но меньше 15"
иначе
Результат = "А строго больше 15"
;
;