Перейти к основному содержимому

Тип «Строка»

Значения типа Строка хранят неизменную последовательность символов Unicode. При необходимости каким-то образом изменить существующую последовательность символов создается копия оригинальной строки с выполненными изменениями.

Создание строки

Новую строку можно создать с помощью литерала, указав набор символов, заключенный в двойные кавычки. Значение по умолчанию для экземпляров типа Строка — это пустая строка "".

знч СтрокаОдин = "Первая строка"

Также вы можете использовать конструктор типа Строка, чтобы создать строку из последовательности байтов с учетом заданной кодировки:

// СтрокаДва имеет значение "Вторая строка"
знч СтрокаДва = новый Строка(Байты{feff04120442043e04400430044f0020044104420440043e043a0430},
Кодировка.Utf16)

Экранирование символов

Чтобы использовать в строковых литералах такие символы, как обратный слеш \ и кавычки ", их необходимо экранировать с помощью символа обратного слеша \:

пер РабочийКаталог = "C:\\test\\"

пер Фраза = "Язык \"Элемента\""

Подробнее про управляющие последовательности.

Представление строки в виде массива

Строку можно представить как в виде последовательности символов (собственно строки), так и в виде массива. В массиве каждый символ строки выступает в виде элемента массива, поэтому обращение к символу строки возможно по индексу с помощью операции [] (подробнее). Индекс может быть целым числом в интервале от 0 до длины строки минус единица.

Таким образом, если мы имеем строку "пример", то:

  • длина строки равна 6 символам;
  • индекс первого символа равен 0 (это верно для любой непустой строки);
  • индекс последнего символа равен 5: длина строки (в примере это 6) минус 1.
знч Строка = "пример"
знч Длина = Строка.Длина() // 6
знч ПервыйСимвол = Строка[0] // п
знч ПоследнийИндекс = Строка.Длина()-1 // 5