Значения типа Строка
хранят неизменную последовательность символов Unicode. При необходимости каким-то образом изменить существующую последовательность символов создается копия оригинальной строки с выполненными изменениями.
Создание строки
Новую строку можно создать с помощью литерала, указав набор символов, заключенный в двойные кавычки. Значение по умолчанию для экземпляров типа Строка
— это пустая строка ""
.
знч СтрокаОдин = "Первая строка"
Также вы можете использовать конструктор типа Строка
, чтобы создать строку из последовательности байтов с учетом заданной кодировки:
знч СтрокаДва = новый Строка({feff04120442043e04400430044f0020044104420440043e043a0430},
Кодировка.Utf16)
Экранирование символов
Чтобы использовать в строковых литералах такие символы, как обратный слеш \
и кавычки "
, их необходимо экранировать с помощью символа обратного слеша \
:
пер РабочийКаталог = "C:\\test\\"
пер Фраза = "Язык \"Элемента\""
Подробнее про управляющие последовательности.
Представление строки в виде массива
Строку можно представить как в виде последовательности символов (собственно строки), так и в виде массива. В массиве каждый символ строки выступает в виде элемента массива, поэтому обращение к символу строки возможно по индексу с помощью операции []
(подробнее). Индекс может быть целым числом в интервале от 0 до длины строки минус единица.
Таким образом, если мы имеем строку "пример"
, то:
- длина строки равна 6 символам;
- индекс первого символа равен 0 (это верно для любой непустой строки);
- индекс последнего символа равен 5: длина строки (в примере это 6) минус 1.
знч Строка = "пример"
знч Длина = Строка.Дл ина()
знч ПервыйСимвол = Строка[0]
знч ПоследнийИндекс = Строка.Длина()-1