Инструкция «если»
Язык предоставляет возможность выполнять разные фрагменты кода в зависимости от результата логического выражения. Инструкция если имеет следующий синтаксис:
если логическое-выражение инструкции-языка [иначе [если логическое-выражение] инструкции-языка] ;
Инструкция если работает по простой схеме. В качестве условия может выступать только логическое выражение. Результатом вычисления логического выражения могут быть только два значения: Истина и Ложь. Следовательно, если результатом вычисления условия будет значение Истина, то будет выполнен программный код, который идет на строке, следующей за строкой с условием.
Если результатом вычисления условия будет значение Ложь, то будет выполнен программный код между ключевым словом иначе и окончанием блока (символ «;»). Блок иначе является необязательным элементом инструкции если. Это означает, что инструкция должна обязательно включать только тот код, который должен быть выполнен в том случае, если результатом вычисления логического выражения стало значение Истина.
В теле инструкции если допускаются любые инструкции языка. Это означает, что внутри одной инструкции если может располагаться произвольное количество вложенных условных инструкций, инструкций цикла и т. д. При создании вложенных инструкций следует помнить, что в языке отсутствует инструкция безусловного перехода, поэтому быстрый выход из глубоких вложенных условий может быть непростой задачей.
Примеры:
метод Скрипт()
пер А = 0
// минимальная условная инструкция
если А == 5
// здесь окажемся только в том случае, когда значение переменной А будет равно 5
;
// другой вариант условной инструкции
если 1 > 2
// Если попадем сюда - будет
иначе
// но всегда будем попадать сюда, так как чудес не бывает
;
// так тоже можно писать
если А == 0
Консоль.Записать("А равно 0")
иначе если А < 10
Консоль.Записать("А меньше 10")
иначе если А > 10 и А < 15
Консоль.Записать("А больше 10 но меньше 15")
иначе
Консоль.Записать("А строго больше 15")
;
;